Говорят, что патриотов в спорте в наше время не осталось. Что спортсмены и тренеры используют свою профессиональную деятельность лишь для зарабатывания денег. Что гоняются они только за материальными благами и ради сиюминутной выгоды в любой момент готовы сменить, не только клуб, но и сборную…
Конечно же, это далеко не всегда так на самом деле. Возьмем, к примеру, форварда Антона Комиссарова, который провел за команду из родного Усть-Каменогорска куда как больше 10 сезонов подряд, ни разу не пытаясь перейти ни в какой другой клуб. Однако в это межсезонье нападающий решился-таки сменить место работы. О причинах принятия такого решения и его профессиональном пути мы и решили побеседовать с хоккеистом.
— Антон, как пришли в хоккей?
— Отец привел в секцию, когда я еще в садик ходил. Лет в 5, наверное. Папа сам занимался спортом, но непрофессионально. Летом играл в футбол, зимой — в хоккей.
— Лет в 5? Таких маленьких принимали в секции?
— Да, принимали. Первым моим тренером стал Анатолий Мелехов.
— Но Вы же в таком возрасте, наверное, еще не осознавали, что собираетесь стать хоккеистом?
— Нет, конечно. Но, повторюсь, отец в хоккей играл, старший брат им занимался. Я тогда не осознавал, хочу ли серьезно играть в хоккей. Потом уже понравилось. А теперь я без него жизни своей не смыслю.
— Долго Вы тренировались у Мелехова?
— Долго. До 9 класса. Тогда мы с Денисом Шемелиным (он сейчас в Хабаровске), Андреем Трощинским (в Тюмени играет) и Димой Уппером (теперь капитан московского «Спартака») в «Динамо» (Москва) поехали. Провели там 2 года, но не остались. Нам было по 17. Вернулись домой, начали играть за вторую команду «Казцинк-Торпедо». Следующее межсезонье провели с первой командой, и Борис Александров оставил нас в ее составе.
— Требовательный был тренер. На молодых, наверное, особенно давил?
— На всех давил, но прежде всего — своим авторитетом. Великий человек, таких высот достиг. Прошел тарасовскую школу, требовал ото всех очень многого.
— А как более опытные хоккеисты встретили? Уже игравший в команде брат Максим, наверное, помогал осваиваться в коллективе?
— Тогда молодые уважали старших игроков. Сейчас такого нет… Максим первое время помогал, конечно.
— Регулярно играли в том сезоне?
— Да, постоянно выходил на лед. Мы тогда последний сезон играли в высшей лиге российского чемпионата. Потом команду Усть-Каменогорска отправили в 1 лигу и только позже вернули.
— Вы ведь в то время и в молодежной сборной Казахстана начали играть?
— В 1996 году мы выиграли чемпионат Мира в дивизионе С, через год в Киеве первенствовали в дивизионе В, в 1998-м играли уже в дивизионе, А в Финляндии.
— Когда дебютировали в национальной сборной страны?
— В 1999-м. Мне был 21 год.
— Насколько я знаю, Вы принимали участие в шести взрослых чемпионатах Мира. Какой из них запомнился больше других?
— Да, в трех чемпионатах в дивизионе В, еще в трех — в дивизионе А. А больше всего запомнился первый среди сильнейших команд мира. Тогда в Праге мы играли в одной группе со сборными России и Чехии. Впечатления были неописуемые.
— А какой сезон стал самым памятным за годы выступлений за клуб?
— Самый первый. Я тогда в российской высшей лиге больше 30 шайб забросил.
— Как считаете, каковы самые сильные игровые качества Антона Комиссарова?
— Скорость. Меня и в детстве за счет этого качества сразу в нападение поставили.
— Вы работали в клубе со многими тренерами. Кто из них запомнился больше других?
— Не так уж их было и много…
— Как сказать. Только навскидку — Беляев, Сагымбаев, Мышагин, Александров…
— Тренеры не были похожи друг на друга. В последние годы тренировки стали более европейскими, что ли. Современными, в общем. Раньше Александров предсезонную подготовку проводил очень жестко, как Тарасов в свое время. Сейчас таких безрассудных нагрузок нет, выполняем более специализированные упражнения. Чем современнее методика тренировок — тем она в итоге продуктивнее.
— Попытайтесь, пожалуйста, сравнить последний чемпионат Казахстана и предыдущие.
— Небо и земля. Уровень турнира семимильными шагами идет вперед. Раньше «Казцинк-Торпедо» в стране особых проблем не имело, со всеми справлялись. Теперь играли на равных, да и дома, бывало, проигрывали.
— Почему же Вы, столько лет отдавшие родному клубу, решили вдруг перейти в «Бейбарыс»?
— Моя карьера подходит к завершению. А «Бейбарыс» — команда молодая, одна из сильнейших сейчас в Казахстане. Ей по силам стать чемпионом страны. В прошлом году немножко не хватило… В общем, хочу еще стать чемпионом.
— Атырауская команда в это межсезонье сильно усиливается?
— Если честно — пока еще не знаю. Мы с Артемом Аргоковым первыми приехали. Никого пока еще не видел.
— Есть у Вас какие-то увлечения кроме хоккея?
— Футбол очень люблю. И играть, и смотреть.
— За кого болеете на чемпионате Мира?
— За Испанию.
— У Вас ведь есть семья. Привезете ее в Атырау?
— Да, у меня жена и дочка, которой год и 3 месяца. Пока они остались в Усть-Каменогорске. Но когда обоснуюсь здесь, привезу их. Правда, будет это уже после Кубка Казахстана, который пройдет в Усть-Каменогорске с 19 по 26 августа.
Автор: Алекандр Стрельников