Родился 22 июля 1987г. воспитанник усть-каменогорской школы хоккея. Первый тренер В. Ю. Ефремов. Играл в фарм-клубе и основном составе «Казцинк-Торпедо».
– Дима, как так получилось, что ты оказался в хоккейных воротах? – Обычно. Мне нравилась вратарская форма. А попал в секцию, можно сказать случайно. Мои два друга, еще с детского садика, в семь лет позвали записаться на хоккей. Так что во многом благодаря им, я оказался в хоккее. А в ворота я встал в девять лет.
– Не жалеешь? – Да, нет. Если в будущем мальчик будет, я его тоже в хоккей отдам. Но только не в ворота.
– Так ты уже женат? – Нет. Но у меня есть девушка и у нас все идет к свадьбе.
– Что лучше для вратаря: когда он возле ворот снег клюшкой разгребает, или когда он находится постоянно в игре? – Лучше, конечно же, второе. Самое обидное ребята атакуют, ты стоишь, как говорится, замерзаешь и тут прорыв и пропускаешь шайбу. Находится в постоянном игровом тонусе для вратаря – первое дело.
– Трудно было, когда в матче с «Арланом» Сергей Мыльников получил травму и ты, толком не размявшись, встал в ворота? – Скорее всего тяжело было эмоционально. Я был уверен, что ребята помогут мне. Так оно и случилось.
– Чем подготовка вратарей отличается от тренировки полевых игроков? – На «земле» у нас одинаковая тренировка. Есть какие-то специфические упражнения. А уже на льду совершенно другая работа. Большое внимание уделяется выносливости, катанию и технике броска. После льда, обычно с теннисными мячами работаем. У нас с Романом Юрьевичем (Кривомазов – старший тренер «Ертіса») есть любимое упражнение: «китайский стул». Садишься на стул, облокачиваешься на стенку, и мяч бросается в «домик».
– Теннисный мяч…, а сам в большой теннис играешь? – С «Торпедо», когда на сборах в Финляндии были, я постоянно с экс-вратарем «Иртыша» Пашей Бессоновым играли.
– А помнишь самую обидно пропущенную шайбу? – Это было очень давно. Еще по юношам. Я пропустил шайбу, посланную от дальней синей линии. Игроки просто делали проброс, я вышел из ворот, хотел клюшкой сыграть, но из-за не имения опыта промахнулся…
– К своей после хоккейной жизни потихоньку готовишься? – Естественно в хоккей вечно играть не буду. Дай бог, если все нормально будет, доиграть до 30 и заняться возможно бизнесом.
– Есть ли у тебя какой-то ритуал? – Конечно, есть. Но это личный, то о чем другим не надо знать.
– После матча как или чем снимаешь напряжение? – Партия друга в бильярд. В основном с Алексеем Вяткиным и Женей Костриковым. Бывает, мини-турниры устраиваем. Администратор команды Андрей Германович Орлов иногда присоединяется.
Пресс-служба ХК «Ертіс-Павлодар»
|